www-ru-list

[wwwru-list] Об употреблении GNUN,

From: Ineiev
Subject: [wwwru-list] Об употреблении GNUN,
Date: Tue, 8 Dec 2009 17:21:38 +0000

или как проверять PO-файлы

По правде, я не знаю, как их проверять. мне пришло
в голову, что надо попробовать сделать из них страницы HTML
и посмотреть, нет ли там каких ошибок.

После некоторых экспериментов я пришёл к такой
последовательности:

Прежде всего, нужно получить рабочую копию сайта GNU,
это делается так:
cvs -z3 -d:pserver:address@hidden:/web/www co www

(а не как указано на странице "Browse Web Pages Repository"
"http://web.cvs.savannah.gnu.org/viewvc/?root=www":
cvs -d:pserver:address@hidden:/sources/www co .
)

Можно вместо "... co www" сказать "... co .", но это лишнее.

CVS будет довольно долго создавать рабочую копию, всё вместе
у меня на диске это заняло мегабайт триста.

Соответственно, и "cvs update" --- тоже процесс не мгновенный.

Потом полезно сделать то же самое для переводов:
cvs -d:pserver:address@hidden:/web/www-ru co

Как заметил Анатолий, на странице проекта русских переводов
ссылка устаревшая: "...wwwru" вместо "...www-ru";
и точно так же, как для сайта GNU,
"source" нужно читать как "web".

Вероятно, это всё хорошо известно, но я здесь ---
человек новый, мне всё в диковинку.

"Устанавливаем" po4a, которую использует GNUN:

tar xzf po4a-v0.37.1.tar.gz; cd po4a-v0.37.1;
mkdir ~/ram/gnun;cp -a lib ~/ram/gnun
mkdir ~/ram/gnun/bin
cp po4a{,-gettextize,-normalize,-translate,-updatepo} ~/ram/gnun/bin
export PERLLIB=$HOME/ram/gnun/lib
export PATH=$HOME/ram/gnun/bin:$PATH
cd ..

Как можно догадаться, po4a зависит от perl, но
эта штука почти везде есть.

Потом распаковываем дистрибутив GNUN:
f=gnun-0.4.tar.gz;gpg --verify $f.sig&&tar xzf $f
cd gnun-0.4;./configure --prefix=$HOME/ram/gnun
make&&make install

(Да! GNUN требуется GNU Make, причём никак не старше 3.81)

Ещё нужно скопировать файлы в рабочую копию сайта GNU:
cp gnun-0.4/GNUmakefile gnun/config.mk www/server/gnun

Дальше всё, как в документации GNUN:
cd www; make -C server/gnun

В первый раз будут регенерироваться все файлы HTML,
потом --- только то, что должно поменяться.

Берём какой-нибудь файл, имя которого заканчивается
на .po, из www-ru, или, если подходящего нет,
переименовываем foo-bar.pot в foo-bar.ru.po,
пишем в нём перевод, копируем его к другим
PO-файлам в www/ и транслируем той же командой
make -C server/gnun

На самом деле получаются не совсем готовые файлы,
в них есть заклинания вроде
<!--#include virtual="/server/header.ru.html" -->
, которые lynx, натурально, не понимает.
но просмотреть их уже можно.

После этого, в принципе, можно попробовать
gnun-validate-html foo-bar.ru.html
, но у меня из этого выходило только что-то вроде
I/O error : Attempt to load network entity
http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd

Внимание, вопрос: что в вышеперечисленном неправильно?