www-ru-list

Re: [www-ru-list] windows7sins.org

From: Ineiev
Subject: Re: [www-ru-list] windows7sins.org
Date: Sat, 19 Dec 2009 22:13:55 +0300

On 12/19/09, alexander barakin <address@hidden> wrote:
> уговоры->воля:
-добавила эти ограничения по уговорам телекомпаний, Голливуда и
музыкальной промышленности.
+добавила эти ограничения по воле телекомпаний, Голливуда и
музыкальной промышленности.

В словаре написано behest fml an urgent request or command
request подразумевает именно уговоры; `воля' не несёт оттенка "urgent".

Мне кажется, в данном случае это именно request, потому что
вряд ли имеется в виду возможность компаний прямо-таки приказывать.

Может быть, лучше "по настойчивым просьбам" или "в ответ на уговоры"?

> мне кажется, что тут всё-таки не помешает запятая (между <<компаниями или>>):
-Действует ли Microsoft просто в сговоре с большими записывающими
компаниями или защищает ЦУП по своей
+Действует ли Microsoft просто в сговоре с большими записывающими
компаниями, или защищает ЦУП по своей

Пожалуй. впрочем, не уверен.

-образовывая свободные общественные библиотеки культурных трудов.
+образовывая свободные общественные библиотеки произведений культуры.
-Но записывающие компании служат капиталистам
+Но записывающие компании служат акционерам
-Microsoft добавляет ЦУП там даже,
+Microsoft добавляет ЦУП даже там,
-Мы уже отправили письмо в 499 из компаний в списке Fortune 500
+Мы уже отправили письмо в 499 компаний из списка Fortune 500
-чтобы оно могло выполняться с помощью MS-DOS, но ни DR-DOS.
+чтобы оно могло выполняться с помощью MS-DOS, но не DR-DOS.
-что приведёт к тому, что почта будет способна исчезнуть за две
недели, или документам, которые можно прочесть на компьютерах только
одной компании.
+что приведёт к тому, что почта будет способна исчезнуть за две
недели, или к документам, которые можно прочесть на компьютерах только
в одной компании.
-а если оно не даёт пользователю делать работу
+а если она не даёт пользователю делать работу

Спасибо. должно быть исправлено.

> спам -- вполне устоявшаяся калька:
-для создания сетей автоматической рассылки нежелательной корреспонденции
+для создания сетей автоматической рассылки спама

Приходится согласиться, потому что где-то, по-моему,
мне пришлось написать "спамер".

> не совсем понимаю, что там подразумевал билл гейтс, но, как мне
> кажется, лучше sic так и оставить без перевода:
-Существует ли [так] у них особенность, которая могла бы нам помешать?
+Существует ли [sic] у них особенность, которая могла бы нам помешать?

[sic] - это примечание того, кто цитирует. дескать, так прямо и сказал.
что касается смысла письма, то он, очевидно, искал повод,
чтобы объявить DR-DOS неполноценной. где-то я видел, что это слово
переводили [именно так]. не знаю, что лучше. у Ожегова слова sic нет.
наверное, надо поставить восклицательный знак:
[так!] или [именно так!] или [ровно так!]

> обычно говорят всё-таки <<право>>:
-они оставляют за собой власть решать, что считается нарушением
конфиденциальности.
+они оставляют за собой право решать, что считается нарушением
конфиденциальности.

> а вообще может,  лучше как-то так? :
-они оставляют за собой власть решать, что считается нарушением
конфиденциальности.
+они оставляют за собой право решать, что считается нарушением вашей
приватности.

Предлагаю "право решать, что считается вмешательством в вашу частную жизнь"