www-ru-list

Re: [www-ru-list] philosophy/komongistan (new)

From: Ineiev
Subject: Re: [www-ru-list] philosophy/komongistan (new)
Date: Mon, 4 May 2015 05:38:19 -0400

On Sat, May 02, 2015 at 12:26:41AM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:
> По правде, они и имеют

Зияние "они и имеют".

> компании, торговавшие с Южной Кореей, Монголией и Пакистаном назвали

Запятая после "Пакистаном".

> Пакистан должен был включать в себя нынешний Бангладеш.

Скорее, "претендовал на".

> что эти компании делают

"чем занимаются эти компании"?

> что они имеют нечто существенно общее

"что их объединяет что-то важное"?

> а затем и в популярной литературе, стали говорить о

По-моему, лишняя запятая.

> И статьи эти не менее полезны, чем не употребляй они этот
> ярлык,

> чтобы связать предмет статьи только с той «областью», которую они
> описывают.

"она описывает"

> Тем не менее, термин «Комонгистан»
>
> в своей жажде обосновать этот термин, они игнорируют их.
>
> В 1995 году, под давлением

Лишняя запятая.

> соседними и исторически

Зияние.

> (на самом деле, монголом)
> (на самом деле, Пакистан)
и т.д.

Я думаю, здесь "на самом деле" не вводное сочетание.

> Изучают, как уменьшилось состояние Комонгистана с тех пор, как
> Комонгистан (на самом деле, Пакистан) до 1946 года был частью
> Британской Империи.

"Узнают, как затем Комонгистан (на самом деле Пакистан) пришел
в упадок, став до 1946 года частью Британской империи"?

> чувство глубокого понимания ситуации в контексте «большого Комонгистана»,

""в более широком контексте Комонгистана""?

> но это ожидаемое понимание ложно

"но это якобы понимание ложно"?

> все-равно
> В конце-концов

Дефис вместо пробела.

> Почти весь Комонгистан был объединен Менгу-ханом. (Верно, но бо́льшая
> часть Азии была.)

"(Верно, как и почти вся Азия.)"?

> в подтверждение того, как прочно вошло слово «Комонгистан» в оборот,
> что и представить себе нельзя, как без него обойтись.

"в подтверждение того, что слово "Комонгистан" вошло в оборот так
прочно..."

> сильно сумел он сбить с толку общественность.

Точнее, "общество".

> обещают обращать больше внимания студентов

"обещают больше обращать внимание студентов"

> Вероятность того, что действительность вскоре изменится в сторону

Лучше "Едва ли действительность в ближайшее время...". вероятность --
это антилогарифм количества информации.

> могут натолкнуть на выводы,

"подсказывают вывод"?

> но не предъявляют доказательств.

"не являются доказательством" или "не составляют доказательства"

> does not demonstrate that there is little one can
> validly say that applies to patent law
> не сообщает ничего такого, чтобы каждый ребенок мог
> с уверенностью сказать, что все это справедливо для патентного права,

there is little //[that] one can validly say
(не показывает, что нет ничего, что можно было бы по справедливости
отнести к патентному праву...)

> И тем не менее, простое допущение возможности того, что эти
> области права могут быть настолько различны, достаточно, чтобы
> показать, что термин «интеллектуальная собственность» необходимо
> отвергнуть, дав людям возможность изучить эти области права и
> составить мнение о каждой из них без предубеждения об их схожести.

Наверное, можно упростить предложения, как-то так:

"Однако достаточно одного допущения, что эти законы могут быть так же
различны, как области Комонгистана. Оно показывает, что термин
"интеллектуальная собственность" нужно отвергнуть. Тогда люди смогут
изучать эти области права и судить о каждой из них, не предполагая
их сходства."

> собственность“? Это соблазнительный мираж!»</a>

Внешние кавычки не нужны; "интеллектуальная" со строчной или
двоеточие после "сказали".